сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium Group
15 - 12 - 2017 [20:58]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум " за 2007 год


[ГЛАВНАЯ ТЕМА]

Новый старый персонал

В последнее время на фармрынке активно идут процессы слияния и поглощения. Участники сделок, как правило, рассчитывают на синергетический эффект, возникающий как при объединении финансов и продуктовых портфелей, так и за счет исключения дублирующих процессов и сокращения штатов. Но что ожидать сотрудникам этих компаний после того, как сделка купли-продажи состоится?

От сомнений до стресса

На любом рынке, в т.ч. и фармацевтическом, обычно не принято заранее сообщать сотрудникам о смене собственника. Персонал находится в неведении вплоть до подписания соответствующих документов. О приходе нового инвестора знают лишь учредители (иногда еще и гендиректор), а также несколько сотрудников, занятых в подготовке сделки и давших подписку о неразглашении информации. Однако, несмотря на секретность, до персонала доходят слухи о слиянии. Многих полученная новость приводит к стрессу, поскольку нет ответа на самый волнующий вопрос - какое место они займут в объединенной компании и ждет ли их вообще хоть какое-то место? Часть сотрудников, не дождавшись достоверной информации, начинает искать новую работу.

Руководство компаний ведет себя в сложившейся ситуации по-разному. Одни используют ее для «вычищения» рядов, другие, не желая терять ценные кадры, стараются успокоить сотрудников. «Когда до персонала нашей компании дошли слухи о сделке с Alliance Boots, нам стали звонить и задавать вопросы, - вспоминает происходящее в те дни в Alliance Healthcare Russia (ЗАО «Аптека-Холдинг») Вера Перминова, первый замдиректора по развитию. - Но я бы не сказала, что это носило какой-то панический характер. Мы постарались всех успокоить и как-то прояснить ситуацию. Сообщили о намерении оставить всех ключевых сотрудников в компании. Кроме того, для предотвращения паники были разосланы информационные письма по филиалам. После окончательного оформления сделки персонал собрали, проинформировали о произошедшем событии и снова постарались успокоить».
 
Несколько иначе поступили в компании Dendrite при поглощении MDM в 2004 г. Компании активно сотрудничали в течение 18 месяцев перед официальной сделкой, поэтому состоявшееся объединение не было неожиданностью для персонала. «Сотрудники московского офиса компании МDМ были заранее извещены о предстоящем слиянии с Dendrite. Мы знали о планах совместной работы, изучали новые данные по сервисным услугам компании Dendrite, - говорит Марина Фокина, PR и маркетинг координатор. - Все происходило в спокойной, деловой обстановке, как будто у компании (МDМ) появились новые продукты и услуги, а нам осталось их изучить и продвинуть на рынок. Конечно, небольшая доля сомнений в самом начале присутствовала, но мы доверились руководству и знали, что никаких кадровых сокращений не будет. Сейчас мы переживаем новое, еще более значимое поглощение. Французская группа компаний Cegedim, главой которой является Жан-Клод Лабрюн (Jean-Claude Labrune, Founder, Chairman and Chief Executive Officer of CEGEDIM), приобрела Dendrite. Объединенная компания расширила географическое присутствие, улучшила пакет услуг с целью высочайшего уровня сервиса, продолжая инвестировать в развитие инновационных технологий. Опыт показывает важность внутреннего PR. Постепенное вовлечение новых сотрудников в информационный поток (анонсы, бизнес-сводки, информационные письма) помогает органично вжиться в объединенную компанию, а совместная работа сближает».


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"



2017.jpg
2016.jpg
2015.jpg
2014.jpg
2013.jpg
2012.jpg
2011.jpg
2010.jpg
2009.jpg
2008.jpg
2007.jpg
2006.jpg
2005.jpg
2004.jpg
2003.jpg
2002.jpg