условия использования материалов
|
|
Журнал "Ремедиум " за 2008 год
(VIP/ВИП
Аптечный рынок России: итоги 2007 года
Согласно данным «Розничного Аудита ГЛС в РФ»™, RMBC, объем коммерческого розничного рынка готовых лекарственных средств в России вырос на 21% в рублевом эквиваленте по сравнению с предыдущим годом и достиг 6,44 млрд. долл. (164,6 млрд. руб.) в оптовых ценах и 8,37 млрд. долл. (213,9 млрд. руб.) в розничных ценах (без учета ДЛО). Объем реализации лекарственных препаратов в натуральном выражении, напротив, сократился на 2% и составил 3,63 млрд. упаковок, что отражает общую тенденцию перехода от недорогих «устаревающих» дженериковых и «традиционных» препаратов к более дорогим, но при этом более безопасным и эффективным лекарственным средствам. Таким образом, средняя стоимость упаковки ГЛС в розничных ценах выросла с 1,77 долл. (48,3 руб.) в 2006 г. до 2,30 долл. (58,9 руб.) год спустя. Средняя розничная наценка несколько сократилась по сравнению с 2006 г. и составила 30%. В 2007г. российский потребитель потратил в аптеке на лекарства, в среднем, 59 долл. (1507 руб.).
По итогам 2007 г. «десятка» ведущих производителей по объему коммерческих аптечных продаж осталась стабильной. Шесть из десяти участников рейтинга продемонстрировали опережающие темпы роста, вследствие чего совокупная доля десяти лидеров выросла до 37,6%. Ведущий отечественный производитель «Фармстандарт» укрепил свои позиции в рейтинге (4-е место) во многом благодаря покупке растущего Арбидола. Новое приобретение, сделанное «Фармстандартом» в 2007 г. («Мир-Фарма»), по-видимому, приведет к дальнейшему усилению позиций корпорации в 2008 г. Опережающую динамику продемонстрировала Bayer Healthcare (+37% в рублях), также претерпевшая M&A в 2006 г. Темпы роста Sanofi-Aventis (+15%), Berlin-Chemie (+17%) и Pfizer (+17%), напротив, несколько уступали среднему показателю по аптечному рынку, вследствие чего корпорации сократили свои доли в общем объеме розничных продаж. «Десятка» торговых наименований также осталась относительно стабильной: по итогам анализируемого периода в список вошел лишь один новый участник – Предуктал, несмотря на то что его темпы роста были близки к среднему показателю по розничному рынку (+23% в рублях). Более значительную динамику продемонстрировали Арбидол (+38%) и Линекс (+48%), благодаря чему первый из них укрепил позиции лидера рынка, а второй – вошел в «пятерку» ведущих препаратов по объему аптечных продаж. Прочие препараты, представленные в рейтинге, за исключением Актовегина (+22%), росли замедленными темпами. Следует отметить, что на фоне невысокой динамики объема продаж Эссенциале Н по сравнению с 2006 г., другой гепатопротектор – Гептрал – рос опережающими темпами (+43%), что позволило ему вплотную приблизиться к участникам «десятки»; при сохраняющейся динамике он, вероятно, сможет войти в ее состав в 2008г. Боярышника настойка выбыла из списка в 2007 г.
По итогам 2007 г. в списке 10 ведущих АТС-групп второго уровня также появился один новый участник: группа R01 «Назальные препараты» вошла в «десятку» благодаря заметной динамике торговых наименований Отривин, Аква Марис, Ксимелин. Динамично растущие брэнды из группы «Иммуностимуляторы» (Арбидол, Генферон, Имудон) позволили ей вытеснить АТС-группу «Витамины» из «тройки» лидеров. Группа A07 «Противодиарейные препараты» выбыла из состава «десятки», несмотря на то что по темпам роста опережала средний показатель по аптечному рынку (+27%).
Т.о., потребление ЛС через аптечную сеть заметно выросло по итогам 2007 г., существенно опередив по темпам роста показатель реальных денежных доходов населения (+10,4%) и оборот всей розничной торговли (+15,2%) за тот же период. Структура аптечного рынка осталась относительно стабильной, что подтверждается незначительными изменениями, наблюдаемыми в анализируемых рейтингах.
Вернуться назад
Архив номеров
Archive of "Remedium"
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003
|
|