сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium
Журнал Ремедиум
2 - 04 - 2020 [18:05]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум " за 2008 год


(Потребление и спрос

Пересекающиеся параллели

Анна ШАРАФАНОВИЧ, «Ремедиум»

Сегодня участники фармрынка активно обсуждают вопросы классовой борьбы, причем в буквальном смысле слова. В роли классовых противников выступают ЛС и продукты FMCG-рынка, относящиеся к разным классам принятой Международной классификации товаров и услуг. А смысл этой борьбы состоит в завоевании конечного потребителя, поскольку, как показывают маркетинговые исследования, для решения тех или иных проблем со здоровьем люди используют не только лекарственные препараты, но и FMCG-продукцию. Эта аббревиатура (от Fast Moving Consumer Goods) принята во всем мире и используется для обозначения товаров широкого потребления, таких как продукты питания, косметика, бытовая химия.

«Классовое противостояние» на фармрынке обусловлено все более активным позиционированием на нем продуктов со смежных рынков.

Необходимо отметить, что ключевым моментом конкуренции является позиционирование брэнда, т.е. определение того места, которое он займет среди конкурентных продуктов в сознании целевой аудитории. Специалисты подчеркивают тот факт, что сознание любого человека обычно воспринимает три брэнда, это относится и к лекарственным препаратам. Совсем необязательно, что для решения тех или иных проблем со здоровьем пациент выберет именно назначенные врачом лекарства. Если, к примеру, пищевой продукт воспринимается потребителем как средство избавления от проблем со здоровьем, то в 75% случаев он выберет именно пищевой продукт. И этой особенностью восприятия умело манипулируют создатели рекламы.


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2020   2019    2018   2017   2016  2015    2014    2013    2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  2005    2004   2003

Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2020
Все права защищены