|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
условия использования материалов ![]() ![]() ![]() |
Журнал "Ремедиум " за 2008 год
Российский рынок офтальмологических препаратов
Виктория СОКОЛОВА, RMBC В последние десятилетия значительно «помолодели» различные глазные заболевания, в первую очередь глаукома, катаракта, аллергические реакции. Это связано как с ухудшением экологии, так и с повышением нагрузки на глаза, вызванной длительной работой на компьютере, длительным пребыванием при искусственном освещении. Это, естественно, приводит к увеличению потребления офтальмологических средств. Кроме лекарственных препаратов на рынке присутствует большое количество средств на основе, в основном, гиалуроновой кислоты, декстрозы и различных солей, служащие для увлажнения глазного яблока (искусственная «слеза»). Они широко применяются после хирургических вмешательств, при использовании контактных линз, а также при длительной работе на компьютере, однако большая часть из них не зарегистрирована как лекарственные средства. Данная статья посвящена анализу продаж офтальмологических лекарственных препаратов в розничном сегменте фармрынка России за два периода: I период – с II квартала 2006 г. по I квартал 2007 г. и II период - с II квартала 2007 г. по I квартал 2008 г. Объем розничного сегмента фармрынка за рассматриваемые периоды в оптовых ценах увеличился с 5,5 млрд. долл. до 7,0 млрд. долл. Доля объемов продаж офтальмологических препаратов (S01 группа по АТС-классификации) в розничном сегменте возросла на 0,08 п.п. и составила 2,11%. Несмотря на это S01 группа опустилась с 17 места на 16. За рассматриваемые периоды времени объемы продаж офтальмологических препаратов в стоимостном выражении существенно возросли (табл. 1), однако в натуральном выражении прирост незначителен (менее 2%). Прирост объемов продаж офтальмологических препаратов в оптовых ценах несколько выше, чем прирост всего розничного сегмента фармрынка (28,5%). Следует также отметить, что прирост объемов продаж офтальмологических препаратов в розничных ценах несколько ниже, чем в оптовых.
Архив номеров 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ Рег. свидетельство ПИ №77-1138, выдано 25.11.1999 |
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]()
© Remedium 2014-2021 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|