сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium
Журнал Ремедиум
10 - 07 - 2020 [9:48]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "в„–12 за 2019


Экспертная зона / Expert area

Реклама рецептурных лекарственных препаратов: когда нельзя все и даже больше / Advertising of prescription drugs: when you can’t have everything and even more

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2019-12-6-14

Мария Борзова, юридическая фирма «Трубор»

Реклама рецептурных лекарственных препаратов регулируется общими и специальными нормами Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Однако порядок применения соответствующих норм раскрывается в правоприменительной практике: решениях антимонопольного органа и судов.

Правоприменительная практика в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, содержит отдельный пласт регуляторных толкований и требует специального анализа и оценки при стратегическом планировании и формировании стратегий продвижения таких препаратов.

В практике можно найти ответы на ряд сложных и неоднозначных вопросов. К таким вопросам можно отнести формирование добросовестных маркетинговых политик аптечных организаций применительно к сфере обращения рецептурных лекарственных средств; ограничения, которые могут быть применимы при составлении научных и практических статей, сообщающих информацию о заболеваниях и существующих опциях лекарственной терапии; создание и наполнение интернет-сайтов, на которых может содержаться информация, относящаяся к описанию свойств рецептурного препарата;порядок сравнения рецептурных препаратов между собой по механизму действия и иным критериям; использование определенных слов и выражений в рекламных материалах, которые распространяются на профессиональных медицинских мероприятиях и публикуются в специализированных печатных изданиях. Кроме того, анализ решений из правоприменительной практики позволяет выявить подходы к оценке достоверности сведений, содержащихся в рекламе, а также методы выявления соответствующих нарушений законодательства и порядок оценки доказательств со стороны правоприменителя.

Все перечисленные вопросы подробно освещаются в данной статье на основании анализа прецедентных разбирательств в отношении недобросовестной рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту. В статье приводится наиболее полная на сегодняшний день подборка важных с точки зрения практикующих специалистов решений.

Для цитирования: Борзова М. Реклама рецептурных лекарственных препаратов: когда нельзя все и даже больше. Ремедиум. 2019(12):6-14. doi: 10.21518/1561-5936-2019-12-6-14

Конфликт интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. 

Mariya Borzova, Trubor law firm

Advertising of prescription drugs is regulated by general and special provisions of the Federal Law No. 38-FZ “On Advertising” dated March 13, 2006. However, the procedure for application of the relevant rules is disclosed in law enforcement practice:decisions of the antimonopoly authority and courts.

Law enforcement practices for advertising of prescription drugs contain a separate layer of regulatory interpretations and require special analysis and evaluation when strategically planning and strategizing to promote such drugs.

In practice, one can find answers to a number of complex and ambiguous questions. These questions include the formation of fair marketing policies of pharmacies in relation to the circulation of prescription drugs; limitations that may be applicable to scientific and practical articles reporting information about diseases and existing drug options; creation and content of websites that may contain information related to the description of prescription drug properties; procedure for comparing prescription drugs with each other according to the mechanism of action and other criteria; use of certain words and expressions in advertising materials that are distributed at professional medical events and published in specialized printed publications. In addition, the analysis of solutions from law enforcement practice reveals approaches to assessing the reliability of information contained in advertisements, as well as methods to identify relevant violations of the law and the procedure for assessing evidence by the enforcer.

All these issues are covered in detail in this article based on an analysis of case proceedings regarding the unfair advertising of prescription drugs. The article provides the most complete set of solutions that are important from the point of view of practitioners.

For citation: Borzova M. Advertising of prescription drugs: when you can’t have everything and even more. Remedium. 2019;(12):6-14. (In Russ.) doi: 10.21518/1561-5936-2019-12-6-14

Conflict of Interest: The author declares no conflict of interest.

Список литературы / References

1. Борзова М. Реклама на фармрынке: оценка практики 2018года и прогнозы для саморегулирования. Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2018;(12)./Borzova M. Advertising in the pharmaceutical market: evaluation of practices in 2018 and forecasts for self-regulation. Remedium. 2018;(12):8-16. doi: 10.21518/1561-5936-2018-12-8-16.

2. Борзова М. Со знаком «звездочки» или некоторые вопросы составления рекламных материалов. Новости GMP. 3(17)/осень 2018./Borzova M. With the sign of asterisk or some questions of drawing up advertising materials. Novosti GMP = GMP News. 2018;3(17):114-116.

3. Видеоматериал под заголовком «Андрей Кашеваров на открытой комиссии по рассмотрению дел в отношении компании «Санофи» 5 сентября 2017 года». Официальный сайт ФАС России: https://fas.gov.ru/p/videos/646 (дата публикации 8 сентября 2017 года)./Video material titled Andrey Kashevarov at the open commission for consideration of cases concerning Sanofi on September 5, 2017. Official website of the FAS of Russia: https://fas.gov.ru/p/videos/646 (publication date September 8, 2017).

4. Борзова М. Видеообзор практики в сфере рекламы на фармрынке в 2018 году. Новости GMP. https://gmpnews.ru/2018/10/obzor-praktiki-v-sfere-reklamy-na-farmrynke-v-2018-godu/ (дата публикации 15 октября 2018 года)./Borzova M. Video review of advertising practice at the pharmaceutical market in 2018. Novosti GMP = GMP News. https://gmpnews.ru/2018/10/obzor-praktiki-v-sfere-reklamy-na-farmrynke-v-2018-godu/ (publication date 15 October 2018).

Ключевые слова: рецептурные лекарственные препараты, реклама, практика ФАС России, судебная практика, суррогатная реклама, прецедентные толкования, prescription drugs, advertising, practice of FAS of Russia, court practice, surrogate advertising, precedent interpretation

Статья Аrticle Загрузить
Размер файла: 271 кбайт
Формат: Pdf


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2020   2019    2018   2017   2016  2015    2014    2013    2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  2005    2004   2003

Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2020
Все права защищены