сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium Group
18 - 08 - 2017 [5:57]

об издании/about

новости/news

архив/archive

редколлегия/editorial board

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум " за 2007 год


Конъюнктура спроса

Фармацевтический ритейл в США

Для изучения российского рынка фармацевтического ритейла и, тем более, прогнозирования его среднесрочного развития, необходимо знать, как формировались и что собой представляют сегодня аналогичные рынки в развитых странах. "Эталонным" для российского аптечного рынка является, по-видимому, рынок США, где, так же как и в России, нет принципиальных препятствий для развития сетевой торговли, где общий рынок разделен на большое число отдельных территориальных рынков, где наблюдается значительная региональная дифференциация (пусть и не такая значительная, как в России). Недавно подписанная декларация о сотрудничестве между Российской ассоциацией аптечных сетей (РААС) и National Association of Chain Drug Stores (NACDS)1 дала дополнительный импульс к сближению российского и американского фармацевтического ритейла.

Общая характеристика аптечного сектора США

В 2005 г. аптечный сектор США включал в себя более 56 000 аптек, из которых 68% - это сетевые аптеки (табл. 1). Основная часть сетевых аптек, так же как и независимых, представлена традиционными2 аптеками (всего 70% от общего числа). Прочие типы сетевых аптек – это аптеки, которые развивают супермаркеты и mass merchant. В течение последних 10 лет общее число аптек оставалось относительно стабильным (с 1994 г. прирост составил только 5,5%). В то же время наблюдалось значительное сокращение численности независимых аптек (на 28%) и увеличение сетевых (на 35%). Особенно высокая активность наблюдалась в развитии сетей аптек в супермаркетах и mass merchant.

Подавляющая часть продаж рецептурных препаратов – 63% - обеспечивается сетевыми компаниями, среди которых основное значение имеют традиционные аптеки (41%) (табл. 2). Несмотря на то, что доля независимых аптек в численном составе розничного сектора еще достаточно велика, в структуре продаж они занимают немногим более 18% (табл. 2). Серьезную конкуренцию аптекам и аптечным сетям составляет канал доставки лекарств по почте (19% от всех продаж рецептурных лекарств), значение которого из года в год возрастает. По сравнению со стоимостными показателями, в структуре продаж в натуральном выражении доля почтовой доставки еще относительно невелика (7,2%), однако и она быстро увеличивается.


1 Декларация подписана 6 мая 2006 г. в рамках международной программы взаимодействия ассоциаций аптечных сетей в ходе ежегодного собрания членов NACDS, прошедшего в городе Палм Бич, Флорида, США.
2 Традиционные американские аптеки – это аптеки, в которых лекарства составляют основную часть товарооборота. Они не исключают открытый доступ к ОТС, средствам гигиены, косметическим и пр. товарам, чем отличаются от традиционного российского формата, для которого открытая форма торговли не характерна.

Подробнее...


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"



2017.jpg
2016.jpg
2015.jpg
2014.jpg
2013.jpg
2012.jpg
2011.jpg
2010.jpg
2009.jpg
2008.jpg
2007.jpg
2006.jpg
2005.jpg
2004.jpg
2003.jpg
2002.jpg