|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
условия использования материалов ![]() ![]() ![]() |
Журнал "Ремедиум " за 2007 год
Реформирование базы технического законодательства в медпромышленности
Развитие национальной системы здравоохранения, как одного из важнейших направлений социальной политики государства, в настоящее время является наиболее актуальной и широко обсуждаемой в обществе темой. Одним из основополагающих критериев, определяющих успешное проведение в учреждениях здравоохранения профилактических, диагностических, терапевтических и реабилитационных мероприятий, является обеспечение безопасности ЛС, изделий медицинского назначения и медтехники за счет соблюдения соответствующего уровня эффективности и качества продукции. Необходимость реформыДля решения наиболее острых задач национального здравоохранения необходимо развитие всей системы в комплексе, включая производство лекарственных средств (ЛС), разработку и внедрение современных медицинских изделий, новых санитарных норм в медицинских учреждениях, а также обеспечение широких слоев населения ЛС, изделиями медицинского назначения и медицинской помощью и, безусловно, повышение квалификации медперсонала. Все это обусловливает необходимость координации действий специалистов различных ведомств, привлечение инвестиций в медпромышленность и техническое обслуживание медтехники, продвижение новых медицинских технологий, совершенствование нормативно-правового законодательства в области обращения медпродукции. С 2005 г. начал реализовываться системный подход к техническому регулированию в отдельных отраслях и сферах деятельности. В настоящее время уже сформировано 17 систем технического регулирования, из которых шесть одобрены Правительственной комиссией по техническому регулированию, ведутся работы по созданию систем технического регулирования в других отраслях и сферах деятельности. Российский рынок медизделий, в основном зависящий от госструктур (основной заказчик - государство в лице федеральных или региональных органов исполнительной власти, ФОМС), имеет довольно высокий уровень недостаточно согласованных между собой видов государственного регулирования, характеризуется закрытостью и непрозрачностью. Одной из проблем развития национальной системы здравоохранения являются закупки за счет государственных средств фармпродукции и медтехники. А серьезные нарушения при закупке ЛС для дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий населения привели к возбуждению ряда уголовных дел и отмечены президентом и руководством Правительства России. Все эти факторы обусловливает необходимость реформы технического регулирования.
Архив номеров
|