|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
условия использования материалов ![]() ![]() ![]() |
Журнал "Ремедиум " за 2007 год
Реформирование базы технического законодательства в медпромышленности
Развитие национальной системы здравоохранения, как одного из важнейших направлений социальной политики государства, в настоящее время является наиболее актуальной и широко обсуждаемой в обществе темой. Одним из основополагающих критериев, определяющих успешное проведение в учреждениях здравоохранения профилактических, диагностических, терапевтических и реабилитационных мероприятий, является обеспечение безопасности ЛС, изделий медицинского назначения и медтехники за счет соблюдения соответствующего уровня эффективности и качества продукции. Необходимость реформыДля решения наиболее острых задач национального здравоохранения необходимо развитие всей системы в комплексе, включая производство лекарственных средств (ЛС), разработку и внедрение современных медицинских изделий, новых санитарных норм в медицинских учреждениях, а также обеспечение широких слоев населения ЛС, изделиями медицинского назначения и медицинской помощью и, безусловно, повышение квалификации медперсонала. Все это обусловливает необходимость координации действий специалистов различных ведомств, привлечение инвестиций в медпромышленность и техническое обслуживание медтехники, продвижение новых медицинских технологий, совершенствование нормативно-правового законодательства в области обращения медпродукции. С 2005 г. начал реализовываться системный подход к техническому регулированию в отдельных отраслях и сферах деятельности. В настоящее время уже сформировано 17 систем технического регулирования, из которых шесть одобрены Правительственной комиссией по техническому регулированию, ведутся работы по созданию систем технического регулирования в других отраслях и сферах деятельности. Российский рынок медизделий, в основном зависящий от госструктур (основной заказчик - государство в лице федеральных или региональных органов исполнительной власти, ФОМС), имеет довольно высокий уровень недостаточно согласованных между собой видов государственного регулирования, характеризуется закрытостью и непрозрачностью. Одной из проблем развития национальной системы здравоохранения являются закупки за счет государственных средств фармпродукции и медтехники. А серьезные нарушения при закупке ЛС для дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий населения привели к возбуждению ряда уголовных дел и отмечены президентом и руководством Правительства России. Все эти факторы обусловливает необходимость реформы технического регулирования.
Архив номеров 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ Рег. свидетельство ПИ №77-1138, выдано 25.11.1999 |
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]()
© Remedium 2014-2021 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|