Preview

Сравнительная характеристика бизнес-моделей лидеров фармацевтического производства: аспекты коммерческой деятельности

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2020-1-2-3-50-59

Полный текст:

Аннотация

Предпосылки и методология исследования: высокая инвестиционная активность в российской фармацевтической промышленности формирует необходимость понимания особенностей организации и функционирования различных моделей фармацевтического бизнеса. Выделены четыре бизнес-модели, характерные для основных участников инвестиционных процессов: биотехнологические компании, дженериковые компании широкого профиля, специализированные фармацевтические компании, производители активных фармацевтических субстанций (АФС). Каждая из бизнес-моделей описана на основе детального изучения не менее трех компаний. Цель исследования: определение характерных особенностей коммерческой деятельности российских фармацевтических производителей для дальнейшего выявления рисков, связанных с инвестиционной активностью. Результаты исследования: получена развернутая характеристика коммерческой деятельности отечественных фар-мацевтических компаний в рамках бизнес-моделей. Проведена сравнительная характеристика бизнес-моделейпо показателям: ресурсная база, структура себестоимости, состав поставщиков, основные покупатели и структура продаж. Для всех бизнес-моделей характерно преобладание в структуре себестоимости затрат на сырье и материалы и зависимость от их импортных поставок в иностранной валюте. Структура поставщиков сырья и материалов у биотехнологических и дженериковых компаний носит диверсифицированный характер, у специализированных компаний - концентрированный. Наблюдается тенденция приобретения дженериковыми компаниями производителей АФС. Заключение: изучение деятельности компаний в рамках выделенных бизнес-моделей позволяет определить их характерные особенности, выявить потенциальные риски инвестиционных программ, разработать мероприятия по управлению рисками при реализации инвестиционных проектов.

Об авторах

Л. Е. Ясинская
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет
Россия


Е. О. Трофимова
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет
Россия


Список литературы

1. Edmunds R., Pisani J., Strang D., Swanick M. Beyond 2020: Building Strategic Coherence in the New Health Economy. Pharmaceutical Executive. March 2016. Available at: https://www. pwc.com/vn/en/industries/assets/beyond-2020.pdf.

2. Кравченко Н.А., Юсупова А.Т. Российские фармацевтические компании: бизнес-модели лидеров рынка. Вопросы экономики. 2019; (8):127-138. doi: 10.32609/0042-8736-2019-8-127-138.

3. Трофимова Е.О., Ясинская Л.Е. Количественный анализ продуктовых портфелей российских фармацевтических производителей и их классификация. Ремедиум. 2019;(11):8-15. doi: 10.21518/1561-5936-2019-11-8-15.

4. Борзова М., Токарь А. Краткий обзор регулирования обращения фармацевтических субстанций на российском рынке. Ремедиум. 2015;(7-8):15-19. doi: 10.21518/1561-5936-2015-7- 8-15-18.


Для цитирования:


Ясинская Л.Е., Трофимова Е.О. Сравнительная характеристика бизнес-моделей лидеров фармацевтического производства: аспекты коммерческой деятельности. Ремедиум. 2020;(1-3):50-59. https://doi.org/10.21518/1561-5936-2020-1-2-3-50-59

For citation:


Yasinskaya L.E., Trofimova E.O. A comparative characteristic of business models of leading pharmaceutical manufacturers: aspects of commercial activities. Remedium. 2020;(1-3):50-59. (In Russ.) https://doi.org/10.21518/1561-5936-2020-1-2-3-50-59

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1561-5936 (Print)
ISSN 2658-3534 (Online)