Preview

Ремедиум

Расширенный поиск

Дорожная карта и рынок БАД: прогнозы и риски

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2018-11-22-28

Полный текст:

Аннотация

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 января 2018 года № 9-р был утвержден разработанный ФАС России план мероприятий (дорожная карта) «Развитие конкуренции в здравоохранении» (далее - дорожная карта). В дорожной карте содержится ряд регуляторных предложений, часть из которых относится к рынку биологически активных добавок к пище (далее - БАД). Пункт 14 дорожной карты, в частности, указывает на необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере обращения БАД путем «введения запрета на государственную регистрацию одноименных или похожих до степени смешения БАД и лекарственных препаратов». Согласно дорожной карте, соответствующие предложения направлены на пресечение незаконного оборота БАД и введения потребителей в заблуждение. Однако введение абсолютных запретов на практике может оборачиваться непредвиденными последствиями. Поэтому в настоящей статье мы постараемся разобрать возможные риски.

Об авторе

Мария Борзова
юридическая фирма «Трубор»
Россия


Список литературы

1. План мероприятий (дорожная карта) «Развитие конкуренции в здравоохранении», утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 января 2018 года № 9-р.

2. Официальный сайт ФАС России: http:// opendata.fas.gov.ru/documents/documentdetails. html?id = 14639.

3. Решение ФАС России от 23 марта 2015 года по делу № 3-24-37/00-08-14.

4. Решение ФАС России от 23 марта 2015 года по делу № 3-5-33/00-08-14. позволяла однозначно идентифицировать, что товар относится к категории БАД и не является лекарственным средством. Кроме того, возможна выработка прозрачных и понятных критериев оценки сходства до степени смешения между наименованиями БАД и лекарственных препаратов. Хорошим примером подобного подхода в других отраслях является Письмо Минстроя России от 21 июня 2018 года № 26618-АЧ/04 «Об оценке тождественности или схожести фирменных наименований лицензиатов». Общие принципы, изложенные в данном документе (с учетом необходимости переработки под регу-ляторную специфику рынка БАД), могут быть заимствованы для реализации положений дорожной карты. Также одним из возможных путей решения является организация просветительской программы и (или) отдельного информационного ресурса, который будет предоставлять потребителю объективную информацию об отличиях БАД от лекарственных препаратов, о принципах «ответственного самолечения» с учетом подходов Минздрава России, о необходимости регулярно консультироваться с медицинскими специалистами. При этом крайне важно понимать, что на рынке обращения таких чувствительных товаров, как БАД к пище и лекарственные препараты, не может быть простых решений, выраженных в одной формулировке. Каждый вопрос требует комплексного подхода, в т. ч. с учетом того фактора, что данные товары обращаются на общем рынке пяти союзных государств ^ ЕАЭС. Г*

5. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

6. Официальный сайт Управления по контролю за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения Австралии: https://www.tga.gov.au/book-page/2-product-name.

7. Официальный сайт Ирландского совета по лекарственным средствам: http://www. hpra.ie/docs/default-source/publications-forms/ guidance-documents/aut-g0022-guide-to-invented-names-of-human-medicines-v6. pdf?sfvrsn = 19.


Для цитирования:


Борзова М. Дорожная карта и рынок БАД: прогнозы и риски. Ремедиум. 2018;(11):22-24. https://doi.org/10.21518/1561-5936-2018-11-22-28

For citation:


Borzova M. Road map and BAA market: forecasts and risks. Remedium. 2018;(11):22-24. (In Russ.) https://doi.org/10.21518/1561-5936-2018-11-22-28

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1561-5936 (Print)
ISSN 2658-3534 (Online)