Preview

Гендерные особенности потребительского поведения на рынке гастроэнтерологических препаратов

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2018-12-51-57

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время в связи с развитием фармацевтического рынка, расширением ассортимента лекарственных препаратов (ЛП) и ростом потока информации о них возникает объективная необходимость в систематическом изучении потребительского поведения. Вариативность поведения потребителей, в зависимости от их пола, актуализирует для фармацевтических организаций задачу поиска путей максимального удовлетворения их потребностей с учетом гендерной принадлежности. Гастроэнтерологические лекарственные препараты (ГЭЛП) относятся к числу наиболее активно реализуемых на российском фармацевтическом рынке. В результате исследований составлен социально-демографический портрет потребителя ГЭЛП. В зависимости от пола потребителей изучены частота, цель и причины, побуждающие их к покупке ГЭЛП. Изучены гендерные потребительские предпочтения при выборе ЛП и действия при отсутствии необходимого препарата в аптечных организациях. Проанализированы в зависимости от пола степень информированности потребителей о ГЭЛП и их отношение к раздаче сувенирной продукции. Полученные результаты позволят фармацевтическим организациям четче определить основные направления удовлетворения запросов посетителей аптек для более эффективного продвижения ЛП на фармацевтическом рынке.

Об авторах

А. Д. Ермолаева
ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И.М. Сеченова»
Россия


Л. А. Лобутева
ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И.М. Сеченова»
Россия


С. А. Кривошеев
ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И.М. Сеченова»
Россия


Список литературы

1. Дементьева И.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения. Проблемы развития территории. 2018; 1: 122-132.

2. Сайгина Е.П. Психологические факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение. Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2017; 9: 405-407.

3. Самсонова М.В. Управление потребительским поведением на рынке образовательных услуг малого города: автореф. дис.. Волгоград, 2012.

4. Пивоварова И.В., Устинова О.В. Управление потребительским поведением. Вестник Челябинского государственного университета. 2015; 9 (364): 97-102.

5. Ермолаева А.Д., Лобутева А.В. Гендерные особенности потребительского поведения при импульсивных покупках на фармацевтическом рынке. Материалы XII научно-практической конференции молодых ученых и студентов ТГМУ им. Абуали ибни Сино с международным участием, посвященной «Году молодежи». 2017: 299.

6. Дорофеева В.В., Синайская О.В. Маркетинговые исследования закономерностей потребительского поведения при выборе лекарственных препаратов. Вестник ВГУ. Серия: Химия. Биология. Фармация. 2004; 2: 193-198.

7. Кострицына Я.В. Потребительское поведение на фармацевтическом рынке. Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015; 5(5): 790.

8. Lee S., Smith S., Kim E. Factors affecting customer satisfaction with pharmacy franchises. J. Mark. Thought. 2014; 1(3): 59-67.

9. Лагуткина Т.П., Грибкова Е.И., Курашов М.М., Соболенко А.К. Роль фармацевтической информации в формировании грамотного потребительского поведения на фармацевтическом рынке. Вестник РУДН. Серия: Медицина. 2013; 2: 39-44.

10. Борискина Т.Б., Пескова О.С. Модель управления потребительским поведением на социально значимом рынке (на примере фармацевтического рынка). Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2013; 1: 113-122.

11. Ткаченко О.В. Факторы формирования потребительского поведения на региональном фармацевтическом рынке России: опыт социологического исследования. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Социология. 2012; 2 (22): 71-80.

12. Шибицкий М.В. Гендерные различия в потребительском поведении и коммуникациях. Коммуникология. 2015; 3 (6): 67-78.


Для цитирования:


Ермолаева А.Д., Лобутева Л.А., Кривошеев С.А. Гендерные особенности потребительского поведения на рынке гастроэнтерологических препаратов. Ремедиум. 2018;(12):51-57. https://doi.org/10.21518/1561-5936-2018-12-51-57

For citation:


Ermolaeva A.D., Lobutev L.A., Krivosheev S.A. Gender peculiarities of the consumer behavior in the gastroenterological drugs market. Remedium. 2018;(12):51-57. (In Russ.) https://doi.org/10.21518/1561-5936-2018-12-51-57

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1561-5936 (Print)
ISSN 2658-3534 (Online)