Preview

Особенности личности, влияющие на процесс коммуникации фармацевтических работников с потребителем

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-1-2-56-60

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время один из основных видов деятельности фармацевтического специалиста - оказание информационно-консультационной помощи. Для выполнения данного вида деятельности необходимым умением является способность осуществлять эффективные коммуникации с посетителями аптек. Исследователями была проведена оценка уровня коммуникативной компетентности фармацевтических работников и исследование зависимости уровня коммуникативной компетентности от некоторых особенностей личности. Цель исследования - оценка влияния некоторых особенностей личности фармацевтических работников на эффективность их коммуникации с потребителем. В ходе исследования была проведена диагностика аспектов эмоционального интеллекта, ведущего типа реагирования в конфликте, уровня эмоционального выгорания и креативности работников аптек. Исследователями был проведен корреляционный анализ связей между уровнем коммуникативной компетентности и описанными выше особенностями личности. С помощью результатов корреляционного анализа была доказана непосредственная связь между уровнем коммуникативной компетентности работников аптек и такими особенностями личности, как эмоциональный интеллект, тип реагирования в конфликте. Был сделан вывод о необходимости развития навыков эффективной коммуникации у фармацевтических работников. Была доказана возможность выполнения данной задачи через корректирование типа реагирования в конфликтных ситуациях и развитие эмоционального интеллекта специалистов.

Об авторах

О. В. Желткевич
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет»
Россия


А. Д. Сибирева
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет»
Россия


Список литературы

1. Желткевич О.В., Сибирева А.Д. Коммуникативная компетентность как составляющая комплекса профессионально значимых качеств фармацевтического специалиста, работающего с населением. Вестник Пермской государственной фармацевтической академии. 2017; 20: 24-27.

2. Кононова С.В., Дадус Н.Н., Шаленкова Е.В., Петрова С.В., Богомолова Л.С. Социальный статус и престиж фармацевтического специалиста в современном обществе. Медицинский альманах. 2011; 1: 215-218.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации.СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

5. Матьяш О. И. Что такое коммуникация На основе этого сделан вывод о необходимости развития навыков эффективной коммуникации у фармацевтических работников и доказана возможность выполнения данной задачи через корректирование типа реагирования в конфликтных ситуациях п развитие эмоционального ^ интеллекта работников аптек. Л и нужно ли нам коммуникативное образование. Сибирь. Философия. Образование. 2002; 6: 36-39.

6. Сибирева А.Д., Желткевич О.В. Анализ уровня коммуникативной компетентности фармацевтических работников в процессе профессионализации. Современная организация лекарственного обеспечения. 2018; 2: 74-75.

7. Сергеев А.А., Макарова Л.С., Одинцова Л.А. Исследование чувства юмора как элемента неформальной коммуникации. Вестник ВолГУ. Серия 11. Естественные науки. 2012; 2: 18-20.

8. Арутюнян А.А. Стрессоустойчивость как профессиональная компетенция работника социальной службы. Молодой ученый. 2016; 15: 56-60

9. Комарова Э.П. Эмоциональный интеллект: понятие, роль и формы интеграции в социокультурное общение. Вестник ВГТУ. 2014; 3: 26-27.


Для цитирования:


Желткевич О.В., Сибирева А.Д. Особенности личности, влияющие на процесс коммуникации фармацевтических работников с потребителем. Ремедиум. 2019;(1-2):56-60. https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-1-2-56-60

For citation:


Zheltkevich O.V., Sibireva A.D. Personality traits affecting the communication between pharmacists and consumers. Remedium. 2019;(1-2):56-60. (In Russ.) https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-1-2-56-60

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1561-5936 (Print)
ISSN 2658-3534 (Online)