Preview

Ремедиум

Расширенный поиск

Фармацевтическое консультирование: эффективность и безопасность

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-11-40-46

Полный текст:

Аннотация

В целях оценки качества фармацевтической услуги смоделирован процесс оказания фармацевтической услуги на примере фармацевтического консультирования. Модель представляет собой совокупность фармацевтических и медицинских знаний, коммуникативных и коммерческих навыков, методику реализации фармацевтической продукции, аналитических навыков по оценке потребительского поведения. В результате анализа рабочей модели фармацевтического специалиста (ФС) установлено, что ФС в большей степени владеют коммерческими навыками - это связано с решением маркетинговых задач и системой мотивации ФС. В меньшей степени сотрудники владеют фармацевтическими, коммуникативными и медицинскими знаниями, которые востребованы покупателем. В процессе моделирования определены точки риска фармацевтического консультирования и предложены рекомендации по повышению качества фармацевтической услуги.

Об авторах

С. В. Петрова
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия


С. В. Кононова
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия


А. А. Пономарева
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия


О. В. Жукова
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия


Е. В. Шаленкова
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия


Н. Н. Чеснокова
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия


Л. С. Богомолова
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия


Н. Н. Дадус
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Петрова С.В., Соколова С.В., Кононова С.В. Эффективность маркетинговых технологий на фармацевтическом рынке. Ремедиум. 2006;(5):28-31.

2. Петрова С.В., Кононова С.В., Жукова Е.В., Чеснокова Н.Н. Значение «Формулы аптеки» в аптечном бизнесе. Ремедиум. 2013;(4):46-51.

3. Петрова С.В., Кононова С.В., Дадус Н.Н., Жукова Е.В., Чеснокова Н.Н. Фармацевтические специалисты - специфика и стандарты работы. Ремедиум. 2013;(3):59-65.

4. Петрова С.В., Кононова С.В., Дадус Н.Н., Жукова Е.В., Чеснокова Н.Н Факторы эффективных продаж в аптечном бизнесе. Медицинский альманах. 2012;(4):146-148. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18037479.

5. Дремова Н.Б., Овод А.И. Фармацевтическая помощь как новая форма обслуживания населения. Аптечный бизнес. 2007;(1). Режим доступа: https://www.lawmix.ru/medlaw/14373.

6. Антропова Г.А. Фармацевтическое консультирование. Мнение потребителей лекарственных средств о роли аптек. Международный научный журнал «Символ науки». 2016;(5-3):26-28. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26149132.

7. Petrova S.V., Sokolova N.N., Kononova S.V. The efficiency of marketing technologies at pharmaceutical market. Remedium. 2006;(5):28-31.

8. Petrova S.V., Kononova S.V., Zhukova E.V, Chesnokova N.N. The «Pharmacy formula» value in the pharmaseutical business. Remedium. 2013;(4):46-51.

9. Petrova S.V., Kononova S.V., Dadus N.N., Chesnokova N.N., Zhukova E.V. Farmaceutical specialists - spesific standarts and work. Remedium. 2013;(3):59-65.

10. Petrova S.V., Kononova S.V., Dadus N.N., Zhukova E.V., Chesnokova

11. Петрова С.В., Кононова С.В., Дадус Н.Н., Жукова Е.В., Чеснокова Н.Н Факторы эффективных продаж в аптечном бизнесе. Медицинский альманах. 2012;(4):146-148. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18037479.

12. Дремова Н.Б., Овод А.И. Фармацевтическая помощь как новая форма обслуживания населения. Аптечный бизнес. 2007;(1). Режим доступа: https://www.lawmix.ru/medlaw/14373.

13. Антропова Г.А. Фармацевтическое консультирование. Мнение потребителей лекарственных средств о роли аптек. Международный научный журнал «Символ науки». 2016;(5-3):26-28. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26149132. N.N. The factors of effective sales in pharmaceutical business. Meditsinskiy al'manakh = Medical Almanac. 2012;(4):146-148. (In Russ.) Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=18037479.

14. Dremova N.B., Ovod A.I. Pharmaceutical care as a new form of public services. Aptechnyy biznes = Pharmacy Business. 2007;(1). (In Russ.) Available at: https://www.lawmix.ru/medlaw/14373.

15. Antropova G.A. Pharmaceutical counselling. What drug consumers think about the role of pharmacies. Mezhdunarodnyy nauchnyy zhurnal «Simvol nauki» = International Scientific Journal Symbol Of Science. 2016;(5-3):26-28. (In Russ.) Available at: https:// elibrary.ru/item.asp?id=26149132.


Для цитирования:


Петрова С.В., Кононова С.В., Пономарева А.А., Жукова О.В., Шаленкова Е.В., Чеснокова Н.Н., Богомолова Л.С., Дадус Н.Н. Фармацевтическое консультирование: эффективность и безопасность. Ремедиум. 2019;(11):40-46. https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-11-40-46

For citation:


Petrova S.V., Kononova S.V., Ponomareva A.A., Zhukova O.V., Shalenkova E.V., Chesnokova N.N., Bogomolova L.S., Dadus N.N. Pharmaceutical advice: efficacy and safety. Remedium. 2019;(11):40-46. (In Russ.) https://doi.org/10.21518/1561-5936-2019-11-40-46

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1561-5936 (Print)
ISSN 2658-3534 (Online)