Preview

Ремедиум

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Проблемы допуска к работе фармацевтических специалистов

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2021-3-76-80

Полный текст:

Аннотация

Проведено исследование с целью выявления различий в подготовке специалистов в ординатуре по специальностям «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» и по программе специалитета «Фармация» и выяснения возможности предоставления работникам аптек права перехода из одной специальности в другую без обязательного прохождения ординатуры. Актуальность данной работы связана с большим количеством проблем, возникающих у фармацевтов при переходе из специальности в специальность. Был проведен анализ возрастного и профессионального состава фармацевтов Иркутской области и Забайкальского края, повышающих квалификацию (2 300 человек). Результаты исследования показали, что с учетом специфики работы фармацевтических специалистов в аптеках, необходимости обеспечения взаимозаменяемости работников, сокращения текучести кадров без снижения качества работы представляется целесообразным не связывать переход из одной специальности в другую с обязательным прохождением ординатуры, а предоставлять допуск к работе в должности провизора-технолога после прохождения первичной аккредитации.

Об авторах

Т. Л. Мороз
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования – филиал Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования
Россия

д.фарм.н.

Иркутск



О. А. Рыжова
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования – филиал Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования
Россия

к.фарм.н.

Иркутск



Список литературы

1. Краснопольский И.А. Cистемы непрерывного медицинского образования в мире: практика, проблемы, пути развития. Методология и технология непрерывного профессионального образования. 2020;3(3):13–26.

2. Дризен А., Вербеке К., Симоенс С., Лакеман Г. Международные тенденции в непрерывном обучении фармацевтов. Американский журнал фармацевтического образования. 2007;71(3):3–13.

3. Khamis S., Abdi A.M., Khamis В.В. et al. Preparing lifelong learners for delivering pharmaceutical care in an ever-changing world: a study of pharmacy students. BMC Medical Education. 2020;20:21–34.

4. Приказ Минобрнауки России от 27.08.2014 №1142 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.08.01 Фармацевтическая технология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)». Режим доступа: https://rg.ru/2015/02/04/texnologia-site-dok.html.

5. Приказ Минобрнауки России от 27.08.2014 №1143 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.08.02 Управление и экономика фармации (уровень подготовки кадров высшей квалификации)». Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170403/.

6. Приказ Минобрнауки России от 27.08.2014 №1144 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.08.03 Фармацевтическая химия и фармакогнозия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» (зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2014 №34413). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158542/.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. №1037 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.05.01 Фармация (уровень специалитета)». Режим доступа: https://base.garant.ru/71475330/


Рецензия

Для цитирования:


Мороз Т.Л., Рыжова О.А. Проблемы допуска к работе фармацевтических специалистов. Ремедиум. 2021;(3):76-80. https://doi.org/10.21518/1561-5936-2021-3-76-80

For citation:


Moroz T.L., Ryzhova O.A. Issues of pharmaceutical specialist admission to work. Remedium. 2021;(3):76-80. (In Russ.) https://doi.org/10.21518/1561-5936-2021-3-76-80

Просмотров: 254


ISSN 1561-5936 (Print)
ISSN 2658-3534 (Online)