Preview

Анализ зарубежного опыта подготовки кадров для фармацевтической отрасли в Евросоюзе

https://doi.org/10.21518/1561-5936-2020-7-8-79-83

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена системе высшего фармацевтического образования в странах Евросоюза. Проведенный анализ позволил установить, что в системе подготовки фармацевтических специалистов нет единого учебного плана, содержание подготовки также имеет существенные различия. Исторически сложились три группы стран, характеризующиеся различным подходом к фармацевтическому образованию: первая группа - это страны Центральной и Восточной Европы и Скандинавии, где в основе подготовки фармспециалистов лежат химические науки; вторая группа - франко-итальяно-испанская школа, где предпочтение отдается медико-биологическим дисциплинам; в третью группу входят страны, где подготовка происходит по традициям английской фармацевтической школы. Это определяет противоречия в мировой практике подготовки фармацевтических кадров. Существуют значимые расхождения в сроках, учебных программах, учебных дисциплинах, степенях. На современном этапе еще не создано транснациональных стандартов подготовки фармацевтов, что существенно осложняет подготовку, признание дипломов и квалификаций на межгосударственном уровне.

Об авторах

Е. А. Буденкова
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)
Россия


Т. М. Литвинова
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)
Россия


Список литературы

1. Баева О.В. Тенденции фармацевтического образования в разных странах мира. Режим доступа: http://uchebnikionline. com/medecina/menedzhment_u_galuzi_ohoroni_zdorovya_-_ bayeva_ov/pidgotovka_provizoriv_farmatsevtiv.htm.

2. Овод А.И. Формирование системы качества фармацевтического образования. Карельский научный журнал. 2017;3(20):50-53.

3. Кайдалова Л.Г. Сравнительный анализ подготовки фармацевтических кадров. Проблемы образования. 2007;51:6-72.

4. Программа базового фармацевтического образования. Материалы ВОЗ. Режим доступа: http://www.provisor.com. ua.archive/2002/N14/art_11.htm.

5. Анисимова Н.А., Дудецкая Н.А., Шевкун Н.Л. Перспективы международного сотрудничества в сфере фармацевтического образования. Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2013:12-14.

6. Лобанова Е.Э., Артман А.С. Инструменты рынка образования и труда в формировании компетенций работников фармацевтической промышленности. Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2019:99-105.

7. Развитие и становление фармацевтического образования. Режим доступа: http://clinical-pharmacy.ru/article/504-razvitie- i-stanovleniefarmacevticheskogo-obrazovaniya.html.

8. Конышко Н.А., Козырев О.А., Крикова А.В., Зайцева В.М. Практическая подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием: инновации междисциплинарного взаимодействия. Инновационные обучающие технологии в медицине. 2017:714-722.

9. Черных В.А., Вишневская Л.И. Фармацевтическое образование в Германии. 2007:276.

10. Европейская система квалификаций. Режим доступа: http:// www.volsu.ru/rus/info/part5.doc.

11. Yushkov V.V. Problem-based methodology-learning of phar- maceutical education. European Journal of Natural History. 2008;(2):103-104.

12. Байденко В.И. (ред.). Общие выводы и рекомендации международного семинара «Трудоустраиваемость в контексте Болонского процесса». 2005:19-198.

13. Atkinson J., Rombaut В. The PHARMINE study on the impact of the European Union directive on sectoral professions and of the Bologna declaration on pharmacy education in Europe. Pharm Pract (Granada). 2011;9(4):188-194.

14. Zasshi Y. Current and ideal stages of pharmaceutical education. Journal of the Pharmaceutical Society. 2015;135(1):89-92.

15. Шаталова Ю.В. Роль дополнительного профессионального образования в подготовке специалистов нового поколения фармацевтической отрасли. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. 2019:128-130.

16. Панькова Е.В., Науменко Е.Н., Локтева Е.П. Современные подходы к повышению качества образования фармацевтов. Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. XVI международная научно-практическая конференция. 2018:218- 222.


Для цитирования:


Буденкова Е.А., Литвинова Т.М. Анализ зарубежного опыта подготовки кадров для фармацевтической отрасли в Евросоюзе. Ремедиум. 2020;(7-8):79-83. https://doi.org/10.21518/1561-5936-2020-7-8-79-83

For citation:


Budenkova E.A., Litvinova T.M. Analysis of foreign experience in training personnelfor the pharmaceutical industry in the European Union. Remedium. 2020;(7-8):79-83. (In Russ.) https://doi.org/10.21518/1561-5936-2020-7-8-79-83

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1561-5936 (Print)
ISSN 2658-3534 (Online)